Ранним воскресным утром я шла на работу. Легкий морозец, темное небо, многочисленные звезды, пустынная улица, одинокие фонари – все это наполняло меня пьянящим ароматом свежести и свободы. На лице играла улыбка, а в голове – целый ворох мыслей, из-за которых даже не заметила, как прошла половину пути.
И вдруг я почувствовала свое сердце. Испуганной птицей вспорхнуло оно и стало метаться, пытаясь вырваться из груди, вызывая резонанс во всем теле. Это был своеобразный набат.
Мгновенно остановился ход мыслей, меня всю словно обдало ледяным холодом, и я услышала за спиной противный шуршащий звук. Оглянувшись, увидела мужчину. Он был одет в ярко-красную куртку, явно не по размеру, огромный капюшон которой, глубоко надвинутый на лоб, совсем закрывал лицо. Руки он держал в карманах широких темных штанин, которые при движении и создавали шум.
Сердце мое уже не металось. Оно просто невыносимо ныло, и мне казалось, что внутри у меня все превратилось в лед. «А колокол звонит по тебе!» - мгновенно пронеслось в моей в голове. Но я не испытывала страха. Я? Почему говорю о себе в единственном числе? Тогда мне чудилось, что я разделилась на множество лиц.
Один внутренний голос просил: «Беги, рядом проходные, там – люди! Зови на помощь!» А другой требовал: «Тебе не сюда, иди дальше, не будь смешной – ведь мужчина не сделал тебе ничего плохого!» Ну а третий самый нежный, маленький грудной человечек по-прежнему наслаждался красотой замечательного утра.
Одно лицо испуганно просило: «Прислушайся, чувствуешь, он уже бежит за тобой, боясь, что ты исчезнешь за воротами! Его совсем не пугают люди! Ну, делай же что-нибудь!» А другое, как ни в чем ни бывало, анализировало: «Голубая куртка, голубой берет, яркие цвета – приманка для маньяка!»
И тут совершаю поступок, не поддающийся никакой логике - я продолжаю свой путь! Впереди нет никого, справа - высокий забор, а слева - лес. Мой внутренний аналитик стал считать шаги: десять… двадцать… тридцать.
Все, я поняла, что меня догоняют! Чувствовала, как становится тяжелым затылок. Значит, удар придется сюда! Мой голос паникера надрывно стонал: «Допрыгалась!»
Но лицо продолжало улыбаться, а в глазах сияли свет и любовь. Именно с таким выражением лица я повернулась к преследователю, хотела сказать фразу: «Пройдите, пожалуйста, вперед, я не люблю, когда идут сзади!»
Но не смогла. Она так и повисла в воздухе, как будто кто-то невидимый сдавил мне горло. Я увидела над собой маску зверя. Огромные, абсолютно стылые, черные глаза. В них я прочитала свою смерть. И было уже так понятно, что бесполезно метаться, кричать, убегать. Меня бы это не спасло, он этого ждал.
Улыбка сползла с моего лица, я опустила глаза и совсем медленно, обреченно повернулась снова к нему спиной, покорно подставляя под удар свой затылок. И только тот замечательный человечек, который жил и резвился, как ребенок у меня в груди, отчаянно прокричал: «Этого не может быть!!! Меня защищает мой ангел-хранитель!!!»
Тогда мне почудилось, что этот крик огласил весь лес, который в одну минуту стал таким недобрым. Но что-то случилось в этот момент. Удара не последовало. Мужчина от меня отскочил, он шел теперь сбоку, и я могла его рассмотреть. Передо мной был молодой человек лет 25. Красивое лицо, большие уже не черные, а просто карие глаза смотрели на меня холодно и недобро. И тут, о боже, мы стали понимать друг друга на уровне мысли.
- Я должен это сделать!- отчетливо прозвучало в моей голове.
– Убить? А меня ты спросил, хочу ли я этого?- в ответ произнес мой голос.
Я вдруг почувствовала, что зверею, а сама нахожусь, как будто, в оболочке тугого очень жесткого яйца. Мне казалось, что глаза мои излучают испепеляющие лучи! Как держат рогатиной в цирке взбесившегося хищника, так я держала его своим взглядом, повторяя мысленно всего лишь одну фразу: «Не подходи, сейчас как дам!!!»
Парень озабоченно посмотрел на мою сумку. Я опасливо переложила ее в другую руку. Он усмехнулся. Наш мысленный разговор продолжался.
- Значит, ты все-таки боишься! Ты что же думаешь, что я не смогу у тебя ее взять?
- А что ты хочешь в ней найти? Деньги? Смешной! Там - мобильник, ты знаешь, сколько мне пришлось горбатиться, чтобы его купить! Там - паспорт! Сколько мне придется исходить контор, чтобы получить новый!
– Я должен это сделать!
– Не подходи! - А сама понимаю, что дальше идти нельзя.
И я снова стала совершать необъяснимые поступки. Замедляла шаг, останавливалась, поворачивалась назад, высматривая своих. Но ведь должен же кто-то еще идти на работу! Так и есть! Мужчина и женщина шли друг за другом. Они ступили на пустынный тротуар, быстро приближаясь к нам.
Парень с интересом наблюдал за мной. Ему непонятно было мое поведение! Глаза его были по-прежнему холодны, наверное, так смотрит паук, наблюдая за мухой, которая бесится, запутавшись в паутине. Он был уверен, что я никуда не денусь!
Когда пара поравнялась со мной, я с облегчением встала между ними. Мы так и пошли втроем гуськом по тропе, а мой преследователь почти рядом.
Между ним и мной я остро ощущала какой-то невидимый толстый живой канат. Мы шли как привязанные друг к другу. Он усмехался злобно. А я улыбалась ему в ответ, смотря на него откровенным взглядом, зовя за собой!
Он-то не знал, что его ждет впереди, а я знала! Но, принимая эту игру, мой враг, нагло улыбаясь, откликался. Его глаза выражали самоуверенность сверхчеловека. Он с удовольствием уже предавался этой необычной охоте. Для него это была игра. Ведь кошка всегда играет с мышкой, перед тем, как ее задушить!
Но вдруг впереди он увидел то, к чему я так его зазывала. Будка с охранником. Все! Я почувствовала, как этот ужасный живой канат, связывающий меня с ним, отпал.
– Ага!- злобно воскликнула я. – Ты испугался!!! Ну что же ты? – Но мой преследователь меня уже не слушал. Его глаза заметались. Он еще боялся меня упустить, но ничего с собою не мог поделать. Его ноги все время заплетались о его развязавшиеся шнурки. Ну, надо же, а раньше он этого даже не замечал, они ему недавно совсем не мешали! Приседая, он пытался их завязать, но, опасаясь оторваться от меня, тут же вскакивал, по-прежнему ведя меня взглядом. Но мне уже было все равно. Я поняла одно: спасена!
Лишь оказавшись на заводской территории, я облегченно вздохнула. А несколько часов спустя, женщина, с которой мы вместе работали, с улыбкой протянула мне газету и спросила: «Уж, не этот ли маньяк тебя преследовал?» Увидев на странице фоторобот преступника, помню, что совершенно без сил опустилась в кресло…
Дежурство прошло обычно. И лишь на следующий день, дома, ближе к вечеру, меня стало ломать. Я вспоминала и анализировала всю цепочку предшествующих этому случаю событий.
Все вдруг с ясностью мне открылось. Я почувствовала себя маленькой песчинкой, которая в какой-то миг забылась и возомнила себя, бог знает кем. Я забыла про наставление: не обижаться и не обижать! И мне был даден урок! Ведь что посеешь, то и пожнешь!!! Значит, не спрашивай, по кому звонит колокол, ибо он звонит по тебе! Тогда я заливалась вся слезами. Нет, не от страха. Хотя не скрою, в тот момент страх уже присутствовал! Но не это главное.
Я вдруг ощутила нутром своим, что мы все так похожи и связаны между собой определенными узами, своими мыслями, душами, общим сознанием. Мы, оказывается, понимаем друг друга очень просто и, тем не менее, не берем это в расчет! Нам удобно так поступать, и мы продолжаем ранить и бесчинствовать, не обращая внимание на то, что наша психика так чувствительна и ранима. Какое нам дело до того, что своими поступками мы ломаем рядом живущих с нами людей, превращая их в роботов - убийц. Подумать только мы сами создаем себе условия, в которых совсем не просто выживать.
У меня не было злобы и ненависти к человеку, который хотел меня убить. Для меня он - просто мальчик, который не смог справиться с безумием. Я не винила его, а оплакивала потерявшуюся душу. Потом, когда услышала, что в парке была убита женщина, мое сердце вздрогнуло и все так же заныло, потому что оно не хотело верить, тому, что для кого-то мой недавний знакомый мог бы стать палачом.
Теперь я всякий раз повторяю себе: «Держи помыслы свои в чистоте!»
И если меня бьют по щеке, я подставляю другую, дабы не дать волне бессмысленной злобе разойтись по белому свету.
А сама я все время задаю себе вопрос: красота ли спасет этот мир? Думаю, что любовь и только любовь! Божественная и чистая!