На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

"Способности Восприятия Времени" (продолжение)

(продолжение, начало в предыдущих статьях)

 

Например, скорость реакции комнатной мухи в 10 раз превышает скорость реакции человека. Когда мы заносим над ней рукой свернутую газету и со всей нашей быстротой пытаемся ее шлепнуть, ей видно, что некое существо плавно что-то опускает на нее, создавая ей угрозу. Муха успевает сориентироваться, что есть угроза, откуда она исходит и куда ей лучше отлетать для сохранения жизни, после чего поднимается в воздух и улетает, делая десятки взмахов крыльями в секунду. При этом чаще всего избегает удара.

 

Таким образом, она успевает за свой короткий период жизни познать в десятки раз больше, чем человек, за этот же период времени. То есть она успевает зафиксировать в десятки раз больше событий и интервалов между процессами. Для мухи, один световой день длится примерно один наш месяц.

 

С черепахой все по-другому. Она живет дольше человека. Но скорость ее реакции в 2-3 раза меньше, чем у человека. Для нее, прошедший пешком мимо человек, пролетает с такой скоростью, будто он проехал на мотоцикле со скоростью 50 км/ч. Тем самым, за свою жизнь черепаха видит и познает в 2-3 раза меньше, чем человек.

 

 

Подобная картина характерна и для деревьев-долгожителей. Чем медленнее растет дерево, тем дольше оно живет. Если срубить дерево, то верхняя часть кроны умрет не сразу, а иногда даже через неделю-две. Помимо этого, у дерева есть еще периоды спячки, в то время, когда мы активны.

 

Понятие времени на самом деле намного шире, чем мы его себе представляем. Чтобы оценить скорость течения времени по эталонам частоты в каждой конкретной точке пространства – это одно. Чтобы оценить скорость течения времени для каждого конкретного индивидуума – это другое.

 

По видимому, есть нечто обобщающее между этими, и еще другими понятиями «времени», которые характеризуют иные идущие процессы.

 

Под другими процессами, кроме механики, гравитации и биологических, следует понимать: скорость течения химических реакций, которые очень часто зависят от катализатора, ускоряющего эти процессы; силы и процессы электромагнитных полей; электродинамика; квантовые поля; и еще масса тех, о которых мы до сих пор ничего не знаем.

 

Все известные неравномерности в оценке человеком скорости изменения времени психологи объясняют особенностями человеческой психики: чем больше мы спешим куда-либо, тем быстрее «летит время»; чем скучнее дело, которым мы заняты, тем медленнее оно тянется.

 

Это уже влияние третьего фактора, упомянутого ранее (ускорения или замедления биологических процессов в организме).

 

Психология объясняет часть таких явлений, которые происходят с нами в будничной обстановке.

 

Но есть существующие документированные свидетельства, объяснить которые особенностями психики невозможно. В них люди не просто голословно утверждали, что их субъективное время сильно ускорялось, а внешнее (земное время) - замедлялось. Ими были описаны увиденные явления, подтвердить которые могла бы только ускоренная киносъемка; всего за доли секунды они совершали в десятки и сотни раз больше работы, чем могли сделать люди с самой хорошей реакцией в обыденной жизни!..

Правда, самому «человеку-молнии» подобные быстрореактивные действия никогда не приносили удовольствия, хотя часто и спасали их от неминуемой смерти.

 

Речь идет о людях рискованных профессий.

 

«В 1976 году экипаж летчика-испытателя Марины Лаврентьевны Попович во время полета на Ан-12 по маршруту "Москва-Горький-Ахтубинск" попал в крайне опасную ситуацию: внутри грузового отсека разгерметизировался топливный бак от МиГ-29, на пол разлилось около 4 тонн керосина. Самолет превратился в большую летающую бомбу, готовую взорваться от любой искры. И в этот момент Ан-12 попал в мощный грозовой фронт; яркие вспышки молний окружили беззащитный самолет буквально со всех сторон...

 

В этот-то момент все 12 человек экипажа почувствовали, что их самолет как бы застыл в воздухе, время на борту вдруг замерло...» .

 

 

«У другого заслуженного летчика-испытателя, Марка Галлая, при испытаниях истребителя Ла-5 пожар в воздухе все же произошел. В книге "Испытано в небе" он так описывал это летное происшествие: "Откуда-то из-под капота выбило длинный язык пламени... Снизу в кабину пополз едкий сизый дым... Дрогнул, сдвинулся с места и пошел по какому-то странному двойному счету масштаб времени. Каждая секунда обрела способность неограничено, сколько потребуется, расширяться: так много дел успевает сделать человек в подобных положениях. Кажется, ход времени почти остановился!" Заметьте, испытатель пишет "кажется", хотя тут же утверждает, что за считанные секунды сумел проделать огромное количество дел...

 

Спустя много лет, в декабре 1996 года, в разговоре с Галлаем мы вспомнили этот случай, и я попросил его сказать - испытывал ли он за годы своей богатой летной практики впоследствии что-либо подобное, а если да - то сколько примерно раз. "Да раз десять, - был ответ, - наверное, многие летчики, особенно испытатели, сталкиваются с этим не единожды!.."» .

(продолжение следует)

 

Загляните в раздел сайта "Волшебные ботинки". Прочитав то, что там написано, прислушайтесь к собственной интуиции. Она вам подскажет верное решение.

Картина дня

наверх